InsideSports

The Athletic: «Почему долгие вбрасывания стали проблемой для футбола?»

Футбол 04 ноября 2025, 10:38 36
The Athletic: «Почему долгие вбрасывания стали проблемой для футбола?»

Английское издание The Athletic рассуждает, как в Премьер-лиге выросла мода на длинные вбрасывания и не убивает ли это зрелищность футбола


Новая мода в футболе — длинные вбрасывания

Долгие вбрасывания — новая горячая тенденция.

Ну, почти. На самом деле они вовсе не новы, но сейчас их стало заметно больше. По данным Sky Sports, среднее количество дальних вбрасываний в штрафную площадь соперника в матчах Премьер-лиги увеличилось более чем втрое: в прошлом сезоне их было в среднем 1,52 за игру, а в нынешнем — уже 3,85.

Это, конечно, не самый эстетичный способ забить, но если у команды есть игрок, способный бросать мяч в штрафную на уровень подачи, а статистика говорит, что так эффективнее, чем короткий пас с последующим розыгрышем, — трудно винить тех, кто этим пользуется.

Цена зрелищности — потерянное время

Проблема в том, что длинные вбрасывания занимают слишком много времени.

Как правило, у команды есть один «специалист» по дальним аутам. Пока он идёт на нужную сторону поля, остальные игроки занимают позиции. Затем — вытирание мяча, разбег, сигналы партнёрам… Всё это минуты, когда в футбол не играют.

По данным Opta, лидером по затяжным вбрасываниям стал «Брентфорд», где Майкл Кайоде известен своими «ракетными» аутами. В среднем команда тратит 25 секунд на каждый вброс. За 9 туров «пчёлы» сделали 170 вбрасываний, что эквивалентно более 70 минутам потерянного времени — почти восемь минут на матч. В игре против «Ливерпуля» (3:2) они потратили на выброс мяча из-за боковой 9 минут 24 секунды, а против «Манчестер Сити» — даже 10 минут 35 секунд.

Когда вбрасывание длится минуту

В матче с «Ливерпулем» «Брентфорд» сделал шесть дальних вбрасываний, каждое длилось более 30 секунд между тем, как мяч покинул поле и вернулся в игру. Один из них занял 61 секунду!

И это без учёта моментов, когда Кайоде делал вид, что бросит далеко, а потом неожиданно пасовал коротко. Если добавить и это, выходит почти пять минут чистого времени, потраченных только на вбрасывания.

Судья добавил 15 минут компенсированного времени, но с учётом пяти голов, десяти замен и проверки ВАР — вряд ли этого хватило, чтобы вернуть всё потерянное.

Виноваты ли игроки?

Нет, ведь правила не нарушаются. Однако зрелищность страдает.

Например, в последних матчах «Тоттенхэма» Кевин Дансо потратил около шести минут только на подготовку к вбрасываниям. Он тщательно вытирал мяч полотенцем — всё ради идеального броска.

А у «Арсенала» дела чуть быстрее: клуб делит обязанности между Риккардо Калафьори и Декланом Райсом. Но и их ауты длятся по 40–47 секунд.

Можно ли это контролировать?

Бывший защитник и эксперт Гари Невилл предложил ввести таймер на вбрасывания, по аналогии с тем, сколько секунд вратарь может держать мяч в руках. Эту тему уже обсуждали на встрече IFAB — организации, отвечающей за правила футбола.

Идея звучит логично, но в реальности создаёт сложности:

  • как фиксировать начало отсчёта?
  • что делать при заменах и травмах?
  • и не появится ли ещё больше споров и остановок?

Возможно, лучше бы ввести общий лимит — 20 секунд на все стандартные положения, включая штрафные и угловые. Если не успел — мяч получает соперник. Это ускорило бы игру, но добавило бы новых конфликтов и жалоб.

Так ли это плохо?

Но действительно ли длинные вбрасывания — зло?

Когда мяч выходит возле штрафной, фанаты «Брентфорда», «Сандерленда» или «Тоттенхэма» уже замирают в ожидании: вот сейчас будет момент!

Может, 25 секунд подготовки ради 5 секунд хаоса — не так уж плохо для зрелища?

Футбол — живой организм

Современный футбол постоянно меняется.

Когда-то дальние аута Рори Делапа сводили с ума соперников в Премьер-лиге, но со временем команды научились их нейтрализовать. То же самое может произойти и сейчас — мода на длинные вбрасывания просто исчезнет.

Потраченное время раздражает, но это часть эволюции игры. И, пожалуй, регулировать её секундомером — не лучшее решение.

Автор: Ник Миллер